Самарское обозрение,
19 июля 2000 г.
Еще раз об автогражданской ответственности 571 просмотр
За последние годы мы не стали жить лучше, не изменились и наши дороги. Все страховщики ждали, что обновленная Дума примет, наконец, хотя бы в первом чтении закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Но его в очередной раз отклонили. По всей вероятности, пройдет еще немало времени, пока мы приблизимся к цивилизованным странам мира, хотя бы Украине и Белоруссии, уже имеющим такой закон.
Аварийность на дорогах растет. Ежегодно в ДТП погибает несколько десятков тысяч человек, а сотни тысяч получают увечья. Это не говоря уже о значительном материальном ущербе. Нам давно пора иметь этот вид обязательного страхования. Он резко уменьшит количество "разборок" на дорогах и во многих случаях ограничит вольное или невольное вмешательство ДПС, ведь участники дорожных происшествий будут обращаться в первую очередь в свои страховые компании. Страхование гражданской ответственности имеет специфические особенности. Из сторон, участвующих в страховании, здесь четко определены только страховщик (страховая организация) и страхователь (владелец средств транспорта), которые, вступая во взаимоотношения (обычно в соответствии с законодательством данной страны), создают за счет средств страхователей специальный страховой фонд для расчета с потерпевшими. В этом виде страхования нет конкретного застрахованного лица или заранее известного имущества. Не может быть также заранее установлена страховая сумма, что вызывает большие затруднения при разработке тарифных ставок. Здесь сочетается несколько различных видов страхования. Так, наряду с единовременными выплатами за повреждение или гибель транспорта, одежды, багажа, витрины магазина, домашних животных или другого имущества, а также в случаях причинения вреда здоровью людей производятся и многочисленные долговременные выплаты, связанные с возмещением утраченного заработка или в связи со смертью кормильца. Размер возмещения определяется исходя из фактической стоимости причиненного вреда по согласованию сторон (страховщика и потерпевшего) или в соответствии с решением суда. Условия страхования нередко предусматривают скидки с платежей для водителей, не допускающих по своей вине аварий, наездов и других страховых случаев, и надбавки для недисциплинированных водителей. Если все-таки будет принят закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, то граждане, виновные в ДТП, смогут, наконец, без ущерба для своей семьи возмещать причиненный ущерб. Точнее, за них это будут делать страховые компании, как это происходит во всем мире. Существующие сегодня методы возмещения ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в некоторых случаях ничего не гарантируют для потерпевших. Так что в страховании гражданской ответственности заинтересованы не только потенциальные причинители ущерба, но и потенциальные потерпевшие. Оно повысило бы устойчивость воспроизводства рабочей силы путем сохранения пострадавшими достигнутого ранее уровня жизни, а также обеспечения их лечения и восстановления трудоспособности, гарантировало бы защиту экономических интересов предприятий и организаций путем возмещения ущерба в результате повреждения или уничтожения принадлежащих им транспортных средств и другого имущества. По сути, речь идет о защите экономических интересов всех участников дорожного движения, а к таковым относится практически все население страны. Но закона нет, и все остается по-прежнему. Сколько мы будем его ждать, никому неизвестно: впервые о необходимости такого закона у нас в стране заговорили 30 лет назад.
Вячеслав НИЖЕГОРОДОВ, Поволжский страховой союз
Вся пресса за 19 июля 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
|
Report.Az, Баку, 6 мая 2025 г.
Нанесенный фермерам в Нахчыване ущерб будет возмещен Аграрным страховым фондом

|
|
sk.ru, 6 мая 2025 г.
В Сколково назвали самые инновационные страховые компании

|
|
Финмаркет, 6 мая 2025 г.
В 1-м квартале число жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло

|
|
cbr.ru, 6 мая 2025 г.
Количество жалоб на страховщиков и брокеров снизилось, на банки и МФО – выросло: итоги I квартала

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 6 мая 2025 г.
Что и требовалось защитить

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|